- Тип музыканта: Группа
- Сформирована (год): 1988
- Страна: США
- Город: Нью-Йорк
- Жанр: Rock, Alternative
"Biohazard не относится к какому-либо определенному стилю.
Ненавижу, когда на музыку вешают ярлык "хип-хоп", "металл", "рэп",
"хардкор" - какая разница? Мне бы хотелось, чтобы люди смогли отбросить
в сторону свои предубеждения и оценить музыку просто как музыку, а не
как часть какого-либо стиля. Biohazard всегда придерживались
принципов свободного мышления и индивидуальности, мы никогда не
загоняли музыку в какие-либо рамки. Это идет вразрез с концепцией нашей
группы", - Эван Сейнфелд. Группа была образована в конце 1988, в
Бруклине, самом бедном районе Нью-Йорка. Четверо ребят, стоящие у
истоков группы, были еще тинэйджерами, и хардкор стал для них средством
выплеснуть свое недовольство окружающим миром, как посредством музыки,
так и текстов. Biohazard,
одна из первых групп которая начала смешивать металл с рэпом,
леворадикальные тексты группы дали повод заподозрить ребят в симпатии к
коммунизму, тем не менее, Biohazard никогда не устраивали
политических акций, свой протест они выражали исключительно в песнях.
Первая демо-лента группы была записана у кого-то из музыкантов в
подвале для прикола, а не с целью продвигать свою музыку в массы. Тем
не менее, запись принесла молодой группе контракт с фирмой "Meiz
Records", которая издала в 1990 дебютный альбом Ньюйоркцев "Biohazard". Пластинка разошлась внушительным тиражом, для никому неизвестных Бруклинцев, 40000 экземпляров и сделала Biohazard
восходящей звездой Нью-йоркского хардкора. Несмотря на то, что в таком
направлении, как хардкор, сделать что-то новое крайне трудно, группе
это удалось. Они стали использовать в хардкоре, рэповые вокальные
партии. И хотя в те времена это выглядело несколько дико, популярность
группы доказала его жизнеспособность.
Слава Biohazard докатилась даже до Европы, где их пластинка
официально не издавалась. Тем не менее, группа понадеялась на
европейских поклонников, и отправилась с концертами за океан. Такой
тур, тем более без всякой поддержки со стороны фирмы грамзаписи, как
правило оканчивается финансовым крахом, но все обошлось благополучно.
Вскоре музыканты повторили тур. И по возвращении на родину группа
получила сразу несколько предложений от различных звукозаписывающих
кампаний. Biohazard выбрали Roadrunner Records, которая для
начала отправила ребят выступать на "L. A. Foundation Forum" - всемирно
известный семинар музыкальной индустрии. Концерт группы произвел на
дельцов шоу-бизнеса неизгладимое впечатление, о группе сразу же стали
много писать и вскоре позвали выступать в Европе с самими Kreator.
Следующий альбом "Urban Discipline" поступил в продажу в ноябре 1992 года, и Biohazard
сразу же стали известными по всему миру. В результате музыка группы
стала звучать мощнее и гораздо чище, а вот скорости и агрессии
предыдущего диска на "Urban Discipline" явно не хватает. Тем не менее,
был продан 1 миллион копий, видео на песню "Punishment" было самым
частопоказывемым видео на MTV, а альбом расценивается как самая
значимая запись 90-ых, и своей сегодняшней популярностью Нью-йоркский
хардкор не в последнюю очередь обязан Biohazard. Весь следующий
год и начало 1994-го группа провела в дороге. Несмотря на напряженную
концертную деятельность, у них нашлось время для работы над
альтернативной версией хита "Slam" известных рэпперов Onyx. Вскоре две
группы встретились снова - на этот раз записывалась заглавная песня для
саундтрэка к фильму "Judgement Night" которого в США было продано 2
миллиона. Группа перешла на новый лейбл Warner Bross и на нём записали
новый альбом. Третий диск "State Of The World Address" увидел свет в
1994 году. Особых изменений музыка не перетерпела, правда, песни стали
несколько быстрее, а между трэками появились различные шумовые и
музыкальные вставки. Новый альбом превзошёл все предыдущие творения Biohazard. Песня "How It Is" была записана вместе с рэппером Сен Догом [Sen Dog] из Cypress Hill, а еще команда записала кавер-версию песни Black Sabbath "After Forever", которая на альбом не попала, а вышла на легендарном сборнике "Nativity In Black - A Tribute To Black Sabbath".
Успех не способствовал стабильности в рядах группы, и довольно скоро
гитарист Бобби покидает группу. По словам его бывшего коллеги Билли,
"Мы развивались в разных направлениях, и между Бобби и нами исчезло
взаимопонимание". Сам Бобби, однако утверждал, что из группы его
выкинули из-за того, что он выражал открытое недовольствие песнями
написанными Эваном и Билли для альбома. В 1995 году Biohazard выступили на фестивале "Dynamo Open
Airs" в Голландии, являясь хэдлайнерами. На концерте присутствовало 150
тысяч человек. Следущий альбом "Mata Leao" выходит в 1996, он
отличается от других несколько большей прямотой и грубостью. Он
включает в себя аж 15 песен, хотя идет всего 38 минут - небывалое
достижение для группы. Альбом записывался втроем под присмотром
знаменитого продюсера Дейва Джердена [Dave Jerden]. Правда, когда
работа над диском была закончена, ребята решили подыскать второго
гитариста, поскольку не представляли себе выступления живьем в
усечённом составе. Выбор пал на музыканта по имени Роб Эчеверия,
который ранее переиграл в массе Нью-йоркских команд, в том числе
Helmet, Rest In Pieces, Straight Ahead и Pro-Pain.
В таком составе группа отправилась в большое мировое турне, в ходе
которого они заехали и в Россию. Их концерт в ДК Горбунова 31 января
1997 года чуть не окончился трагически, когда разгорячённые музыкой
поклонники полезли не только на сцену, но и на осветительные
конструкции сбоку от нее. В результате шоу пришлось срочно прерывать, а
разбушевавшихся фанатов снимать с помощью охранников. В том же году Biohazard выступали в Германии, где один из их
концертов был записан на аудиопленку и выпущен в качестве живого
альбома "No Holds Barred". "B середине концерта к нам подошли несколько
парней и сказали, что если мы заплатим им пару сотен марок, они нас
запишут. Мы без колебания согласились" - говорит Эван. Альбом вышел на
их старом лейбле Roadrunner. Диск идет около часа, включает 24 песни со
всех предыдущих релизов группы, и дает великолепное представление о
живых выступлениях Biohazard. Новый студийный альбом под
названием "New World Disorder" появился лишь в 1999 году и был записан
на Mercury Records. Диск демонстрирует возврат группы к стилистике
"Urban Discipline", хотя альбомы группы в принципе не имеют сильных
различий. Билли говорил: "Наверное, поэтому мы до сих пор популярны, мы
всегда стараемся быть верными своему стилю и никогда не предадим его.
Мы, конечно, приветствуем любые новшества в музыке, но на стиле Biohazard
в целом это не отражается". Не особенно отражается на альбоме и
присутствие приглашённых знаменитостей, в том числе Кристиан Волберс
[Christian Wolbers] (Fear Factory), Игорь Кавалера [Igor Cavalera] (Sepultura)
и Стики Фингаз [Sticky Fingaz] (Onyx). В начале 2000 года уходит
гитарист Роб Эчеверия, судя по всему, он так и не смог стать
полноценным участником группы, и в итоге покинул коллектив. Его заменил
Лео Кёрлей, который дебютировал на нескольких новых вещах, записанных
для сборника раритетов "Tales From The B-Side". Диск, правда, в широкую
продажу не поступил, и приобрести его можно было лишь на концертах
группы, или по почте. Сделать это можно было и в Москве, где Biohazard
отыграли 7 ноября 2000 года. 11 сентября 2001 года выходит новый
альбом, который называется "Uncivilization". На этом альбоме
присутствие приглашённых звёзд чувствуется больше чем на "New World
Disorder", среди них Филл Ансельмо [Phillip Anselmo] из Pantera, Пит Стил [Pete Steele] из Type-O-Negative, Сен Дог из Cypress Hill, и члены Slipknot, Agnostic front, Sepultura, Hatebreed и Skarhead.
В конце мая 2002 года Biohazard
покинул гитарист - Лео Кёрлей. Он был заменён старым приятелем группы -
Кармином Винсентом [Carmine Vincent] из Nucleus. Сейчас Лео играет в
группе NA$H